Блог рекламщика с опытом 5 лет. Изучай, внедряй, говори спасибо.

Большое семантическое ядро в Яндекс Директ — нужен ли 1000000 ключей?

Клиенты спрашивают меня: «Алексей, сколько будет ключевых слов в твоих кампаниях яндекс директа, какого объема семантическое ядро?» Отвечаю: будут все ключевики, в которых есть желание купить или заказать услугу. Сейчас поясню.

Семантическое ядро для директа.

Конкуренты хвастают, что могут собрать очень большое семантическое ядро для яндекс директ, тысяч на 50-100, бывает больше… Такого гиганта можно получить:

  • используя, искусственную семантику, путем перемножения слов. Этот метод давал 1.5 клика в год на редкий ключевик, сейчас не работает из-за статуса «мало-показов»
  • так же, большое ядро можно сделать, из информационных и холодных запросов.

Ни то, ни другое делать не нужно, причины следующие:

При искусственном семантическом ядре — 95% объявлений будут простаивать. Если объединить их в общие группы, то это не сильно повлияет на статистику, т.к. основной трафик идёт с высоко и средне -частотников.

Что касается ключей, нужны только горячие, с желанием купить или заказать. На рабочих кампаниях вижу, что разница есть даже по запросам с приставками «купить» и «цена». В первом случае аудитория живая, во-втором чаще просто интересуются(слушал звонки). Если брать информационники, то это вообще слив бюджета.

Самое главное, что невозможно протестировать это огромное семантическое ядро директа. Не будет статистики(хотя бы 100 кликов на каждый), да и тест выльется в копеечку.

К примеру есть 100 000 объявлений, пускай каждое получит по клику за год. При цене клика 15р. получаем бюджет на тест в 1.5 млн:

готов отдать такую сумму на тест семантического ядра?

Как собирать семантическое ядро.

В очередной раз о том, как нужно подходить к сбору семантического ядра для Яндекс.Директ. Нужны только ключевые слова с покупательской потребностью, например:

  • организация мероприятий спб
  • замена автостекол москва
  • заказать услуги грузчиков

Бывают исключения, писал в уроке про главные секреты.

Когда собрал статистику и понимаешь, что из нормальных ключей нужно убирать половину(нет заявок, звонков), при этом снижаешь клиенту затраты на 30-50%, то чувствуешь себя супер меном:

Выводы по ядру директа

Я использую максимум ключевых слов для сбора ядра, но с учетом тех моментов, которые озвучил в этом уроке. Тарифов нет , только полная настройка Яндекс Директ.

Изначально, собирай грамотное семантическое ядро для директа и анализируй полученную статистику:

  • для заявок, нужны цели на сайте и метрике
  • для звонков — коллтреккинг.

А вот еще секретики по директу, почитай.


ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ

Проверить кампаний
Заказать кампании
Настроить самому за 15мин

Добавить комментарий

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.