Блог рекламщика с опытом 5 лет. Изучай, внедряй, говори спасибо.
Главная     Блог    Ведение кампаний, аналитика, Лучшее на сайте     Как рассчитать рекламный бюджет яндекс директ и не потерять котлету? Прогноз бюджета врет.

Как рассчитать рекламный бюджет яндекс директ и не потерять котлету? Прогноз бюджета врет.

Когда мой клиент заказывает рекламу, то у него встает вполне логичный вопрос. Алексей, сколько нужно рекламного бюджета на яндекс директ и как его рассчитать? Отвечаю честно: «Не знаю». Что такое, почему он так отвечает клиентам, почему не лижет ноги, веди им там хочется этой сладкой лжи??? Я говорю только правду, ребята.

Как рассчитать бюджет директа? Может прогноз?

Момент первый. Рассчитать можно, у яндекса даже есть специальный сервис «прогноз бюджета». Цифры, которые он дает ну совсем далеки от реальности и обычно пишутся какие то космические. На какие рекламные кампании идет расчет? ПОИСК, РСЯ? Как тут рассчитать бюджет на директ?

Момент второй. У меня вопрос. Ты бизнесмен, помощник, руководитель? Кем ты ни был(ла), подумай имеет ли смысл мне называть конкретную цифру, которую стоит выделить на директ? Есть ли смысл что-то рассчитывать? Я не могу залезть в чужой карман и сказать, давай будем крутить рекламу на 500 000р. в месяц. В некоторых нишах это может быть действительно необходимо, т.к клик дорогой, но окупаемость бизнеса тоже на уровне. Но в любом случае, абсолютно всегда нужно сначала протестировать рекламу на минимальной цене клика и минимальном бюджете.

Устраивают результаты, можно крутить дальше, постепенно увеличивая бюджет. Не радует результат? Стоит поработать над сайтом, предложением. Если клиент не против, то всегда обсуждаем эти вопросы перед запуском рекламы и в ходе работы кампаний. Результат всегда хороший. Нужно понимать, что это бизнес и для его успеха должна работать вся маркетинговая цепочка — продукт, реклама, сайт, предложение.

Тестовый рекламный бюджет для директа.

Когда первый раз запустил(ла) рекламу, то нужно узнать работает ли маркетинговая связка, которую мы запустили. Получаем первые 200 — 500 кликов и на основе статистики делаем выводы. Чем больше, тем лучше.

Если это интернет-магазин с огромным ассортиментом, то желательно больше переходов на сайт. Во-первых конверсия магазинов обычно около 1-3%, во-вторых могут быть проблемы с торговым предложением по отдельным категориям(высокая цены например) и люди не покупают, тут желательно побольше кликов. Для лендинга вполне достаточно, озвученных выше 200-500, целевых с желанием купить переходов на сайт.

Радуют результаты после теста? Смотрим на стоимость обращения, продажи, работаем над чистотой трафика и если нужно, увеличиваем бюджет. Вот такие вот премудрости расчета и планирования рекламного бюджета для яндекс директ.

Выводы по бюджету директа.

Отталкивайтесь от суммы, которую готовы инвестировать в рекламу и от количества клиентов, которых готовы обработать. Согласитесь, глупо с моей стороны говорить, что бюджет будет 300 000р, если таких денег у вас нет. И так же неразумно с вашей стороны пытаться собрать всех клиентов, не имея возможности их обработать.

Есть 100 000 и отдел продаж приведен в боевую готовность — смело вкладывайте.

А вот еще статья про расчет клика для яндекс директ, почитай.


ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ

Проверить кампаний
Заказать кампании
Настроить самому за 15мин
Обсуждение: 2 комментария
  1. Денис:

    Алексей, говорят, что наглые директологи специально накручивают клиенту бюджет, якобы они получают откат 20% от Яндекс и Гугл. Это действительно так?

    Ответить
    1. Aleksej_Donskoj:

      Директологи делятся на тех, кто:
      — работают через агентский аккаунт или через сервис елама и получают откат
      — работают на аккаунте клиента.

      У первых действительно есть соблазн увеличить бюджет, но реклама может перестать окупаться и клиент уйдет. Со вторыми работать спокойнее, зная, что нет стимула накрутить бюджет. Я работаю по-второму варианту.

      Ответить

Добавить комментарий

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.