Многие советуют проводить анализ конкурентов перед настройкой Яндекс-Директ, но забывают, что реклама создана лишь для донесения предложения сайта до целевой аудитории.
Что я хочу сказать: анализ конкурентов нужно проводить еще на этапе создания сайта, когда знаешь продукт, проанализировал аудиторию и хочешь выделиться среди конкурентов, грамотно упаковав свое предложение. Если сайт готов — осталось только донести его суть.
Анализ — если нет сайта.
Если Вы только планируете сделать сайт — проанализируйте выдачу Яндекса по популярным запросам тематики. Например, вы занимаетесь ремонтом квартир в Санкт-Петербурге, так и напишите:
Посмотрите на предложения конкурентов и подумайте, как их можно обойти. Например — сервисом, ценой, доверием.
Важный момент: органическую (естественную) выдачу тоже необходимо анализировать, т.к пользователи Яндекса смотрят не только рекламные объявления. Для того, чтобы сделать анализ конкурентов именно из Яндекс-Директ — найдите справа от выдачи, вот такой блок:
Кнопка «показать все» откроет страницу со всеми объявлениями из директа.
Анализ — если есть сайт.
Если вы готовы вносить правки на сайте — проведите полный анализ из прошлого пункта и меняйте его содержание, если необходимо.
Если не хотите менять — посмотрите основных конкурентов из Яндекс-Директ. Как это сделать я писал чуть выше. Подумайте, что лучше показать из своих преимуществ и нужно ли фильтровать аудиторию.
Пример:
В примере видно:
что рекламодатель-2 настроил длинные заголовки и дал понять, что его услуги стоят «от 13500 рублей», уменьшив количество нецелевых кликов. 3-ий же «занишевался» на Lexus.
Выводы.
Сделайте анализ конкурентов в соответствии со своей ситуацией (сайт — есть или нет).
Составил табличку для наглядного анализа в excel, вот ссылка на скачивание — analiz-konkyrentov-directa. В ней все необходимые критерии для оценки конкурентов. Не ленитесь, заполняйте и проводите вдумчивый анализ.
Выкладывайте отчеты и получайте обратную связь в комментариях.
comments powered by HyperComments