Skip to content
Глава:1 - Теория

Какие запросы не различает всемогущий Яндекс Директ. Как его проучить?

Даже мудрец Яндекс, знает не все.

Сейчас разберемся, какие части речи и словоформы он не различает. Это важно при работе с ключевыми словами. Рекламодателю будет полезно, а специалисту по директу обязательно к изучению.


На что ему по барабану?

  • падежи (квартира, квартиру, квартире, квартирой)
  • лицо (куплю, купишь, купит)
  • число (дом, дома)
  • порядок слов (купить мебель или мебель купить)
  • предлоги (в, под, на)
  • союзы (а, и, чтобы)
  • род (черный, черная, черное).
  • глаголы, причастия и деепричастия (купить, купивший, купив)
  • прилагательные и наречия (чистый, чисто).

То что, выделено жирным шрифтом — директ не различает. В скобках примеры.


Реальный пример.

Покажу пофигизм яндекса в статистике wordstat:

На картинке ввел редкий запрос с причастием купивший, а wordstat показал кучу ключевиков с глаголом купить. Для яндекса они едины.

Бывает нужно зафиксировать словоформу, чтобы не нагнать на сайт кучу мусора. Видел на аудите, как клиенту прилетело 50% левого трафика из-за такой оплошности.

Ну что скажу, будь внимателен!


Как проучить Яндекс Директ?

Ответ прост. Использовать операторы ключевых слов. Они помогут учесть в запросах союзы и предлоги + зафиксировать необходимую словоформу, порядок слов.

О том, что такое операторы и волшебстве, которое можно с ними сотворить — читайте в следующем уроке. Это ссылка.

comments powered by HyperComments

поделиться или сохранить:

   

Это достойно внимания:


Глава:1 - Теория