Skip to content
Глава:1 - Теория

Операторы ключевых слов в Яндекс Директ.

Этот урок об уточняющих операторах для ключевых слов.

Операторы в Яндекс-Директ нужны для уточнения поисковых запросов пользователей и позволяют сделать рекламу максимально точной и эффективной.

Расскажу о каждом из них и приведу примеры использования.


Оператор «минус».

Данный оператор размещается в конце ключевого слова или фразы, через пробел. Необходим для фильтра текущего запроса от нежелательных. Примеры:

  • купить дом -бетонный -деревянный;
  • купить машину -кредит -поддержанную;
  • ремонт audi -официально -дешево.

Применяйте данный оператор, когда невозможно задать общие минус-слова на уровне кампании, так как они не подходят для всех запросов. Так же используйте его при перекрестной минусовке, о ней я расскажу в следующих уроках.


Оператор «плюс».

Оператор плюс позволяет учитывать в запросе предлог или союз. По умолчанию, как я говорил в уроке — что не различает Яндекс, они не учитывается. Примеры:

  • сруб +под дом;
  • плитка +для тротуара;
  • линзы +для очков.

Плюс нужно использовать, когда не нужен запрос без данных частей речи.


Оператор «восклицательный знак».

Восклицательный знак нужен для фиксации словоформы. Примеры использования:

  • такси на !дубровку. Без оператора будут показы по фразе — «такси по дубровке», что не подходит, если оказывать услуги вне поселка;
  • купить !маленький телефон. Если не поставить знак, то объявление будет показываться по запросу — «купить телефон для маленьких».

Оператор «кавычки».

Объявление не показывается по словам, которых нет в кавычках, при этом словоформа может быть любая. Примеры:

  • «пошив одежда». Показы будут по «пошив одежды» и «пошить одежду»;
  • «организовать праздник». Показы пойдут по «организованный праздник» и «организовать праздник».

В кавычках можно задействовать другие операторы, например для фиксации словоформы — «!организовать праздник».


Оператор «квадратные скобки».

Квадратные скобки фиксируют порядок слов, словоформы при этом не ограничиваются. Примеры:

  • [грузоперевозки москва питер]. если убрать скобки, показы будут по обоим направлениям, а так рекламируется только перевозка до Питера.
  • [билет москва сочи]. логика такая же как и в грузоперевозках.

Все операторы важны, но пренебрежение порядком слов в некоторых нишах вообще недопустимо, т.к. показы объявлений будут идти по разным смысловым запросам.


Операторы «группировка + или».

Эти операторы позволяют взять один корень и несколько окончаний для ключевых слов. К примеру можно сделать вот так:

купить квартиру (ярославль|псков|пермь).

Показы будут по трем вариантам:

  • купить квартиру ярославль;
  • купить квартиру псков;
  • купить квартиру пермь.

Минус метода в том, что будет общий заголовок для разных запросов — релевантность может пострадать.


Выводы.

Использование операторов при подборе ключевых слов — один из критериев «виртуоза Яндекс-Директ». Если Вы хотите действительно качественную настройку — обязательно используйте их.

Есть вопросы? Пишите в комментариях.

comments powered by HyperComments

поделиться или сохранить:

   

Это достойно внимания:


Глава:1 - Теория